любопытный_крот (curiousmole) wrote,
любопытный_крот
curiousmole

Categories:

Комментарий к предыдущей заметке.

Возникшая в начале XVII века легенда о Р. послужила средством для продвижения в образованной среде идей герметизма в союзе с естественнонаучным экспертиментальным методом. Как организационная структура, общество Р. явилось прообразом для научного сообщества в его современном виде. Миф о Р. в значительной мере определил характер масонского движения с XVII  века до наших дней.
Тайное общество якобы исповедовало учение, основанное на герметизме, и подготовляло Всеобъемлющую и Всеобщую Реформацию всего этого пространного Мира в целом.
При этом сама наука мыслится в ренессансных герметико-каббалистических терминах, то есть представляется неразрывно связанной смагией и каббалой.
Среди подлинных источников розенкрейцерских манифестов указывают на “Иероглифическую Монаду” английского оккультиста и ученого Джона Ди (1527-1608 или 1609). Их приписывают также Френсису Бэкону, главному пропагандисту экспериментального метода в естественных науках.
В круг авторов розенкрейцерского толка входят англичане Роберт Фладд и Элиас Эшмол и немец Михаэль Майер (1568-1622). Фладд (1574-1637) был врачом; его философские взгляды сложились под влиянием ренессансной магии и каббалы – с присовокуплением Парацельсовой алхимии и учения Джона Ди. Он писал в защиту Р., объясняя, что они прибегают только к благим видам магии: они пользуются в основном математической и механической магией, а также магией каббалы, научающей вызывать ангелов, произнося их священные имена. Магия, каббала и астрология – в том виде, в коем их изучают розенкрейцерские Братья, – суть и научны, и святы.
Эшмол (Elias Ashmole) (1617-1692) – крупный английский культурный и общественный деятель, последователь Ф. Бэкона в области экспериментального метода, один из основателей первой Академии – Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе Один из первых известных масонов.
А вот из другого источника:
Интересный образец прикладной магии, или магии сил, – "Стеганография" Иоганна Тритемия... Явная и, возможно, в какой-то мере достигнутая цель "Стеганографии" – описание криптографии, то есть способов писать шифром2. Но в то же время перед нами – кабалистическая ангелическая магия. Первая книга посвящена вызову ангелов места, то есть ангелов, заведующих частями земли; вторая – ангелам времени, то есть ангелам, заведующим часами дня и ночи; третья – стоящим выше первых двух разрядов семи ангелам, заведующим семью планетами3. Эту сеть ангелов Тритемий намерен использовать в совершенно практических целях – для передачи сообщений на расстоянии с помощью телепатии; к тому же он, видимо, надеется получить от них знание "обо всем, происходящем в мире"
.....магия (герметическая) астрологична лишь в том смысле, что тоже основывается на звездах, на их образах и влияниях, но она представляет собой способ уклониться от астрологического детерминизма, обретя власть над светилами, направляя их влияния в желательном направлении. В религиозном же плане это способ или спастись, уйти от материальной судьбы и рока, или обрести знание божественных вещей.
Описание образов сосредоточено главным образом в главе XVIII "Стяжания жизни с небес". Упомянув об образах зодиакальных знаков, Фичино добавляет, что существуют... образы "лиц" этих знаков, заимствованные у индусов, египтян и халдеев (перечни образов деканов действительно происходят из этих источников)...
...если хочешь получить дары от Меркурия, нужно помещать его образ на олове или серебре вместе со знаком Девы и символами Девы и Меркурия; ко всему этому можно присоединить и образ декана для первого лица Девы, "если ты собираешься его использовать"... данный талисман должен иметь на себе образ Меркурия, ... также образ Девы с ребенком. Заметим, что этот талисман имеет не медицинское назначение, а служит для получения от Меркурия умственных "даров".
В первом лике Девы – прекрасная девушка, которая сидит с ребенком на руках и держит в руке колос пшеницы
На известной картине слева Меркурий, в центре Венера

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments